Что дальше для Genesis DAO?

С приближающимся запуском HOPR liquidity farm на Uniswap будет завершена последняя часть предложения Genesis DAO, а вместе с ней и запуск токена HOPR.

Возникает очевидный вопрос: что дальше?

Мы много говорили о нашем общем подходе к управлению, особенно в Книге HOPR, но мы не обсуждали многие детали реализации. Конечная цель для HOPR Association - стать полноценной DAO, которая дает держателям токенов контроль над решениями по управлению как внутри сети, так и вне ее. Но это долгий и сложный процесс, к которому нужно будет подходить постепенно.



В HOPR мы не просто создаем децентрализованные технологии, мы стремимся реализовать весь наш проект децентрализованным. Технологическая инфраструктура, такая как HOPR, имеет фундаментальное значение для свободного и конфиденциального Интернета, и контроль должен лежать на пользователях, а не на создателях. В нашем манифесте закреплено, что проектом HOPR владеет не один, а все.

Вместе с нашими юристами мы разрабатываем новаторскую систему, которую мы называем децентрализованным управлением с учетом интересов сообщества (DecenGov), первым практическим примером которой является HOPR Association. Мы работаем в рамках нормативных требований, чтобы создать совместимую организацию, с которой люди могут взаимодействовать просто и уверенно, не подвергая себя ответственности. Мы надеемся, что это станет шаблоном, которому другие децентрализованные организации смогут легко следовать в будущем.

DecenGov: первый в своем роде

С DecenGov мы ищем практические пути для глобально распределенных групп людей с общими интересами, чтобы можно было объединяться, строить вещи и принимать решения таким образом, чтобы это было эффективно и, что особенно важно, совместимо. Эффективные проекты не могут работать просто так: они должны иметь возможность взаимодействовать с реальными организациями в различных юрисдикциях, не беспокоясь о персональной ответственности участников.

Модель DecenGov основана на швейцарских ассоциациях. Ассоциации юридически проще, чем акционерные корпорации или фонды. Фактически, это самая простая организация, которую вы можете получить в швейцарском законодательстве. Они очень просты в создании и чрезвычайно гибкие, поэтому их используют все, от местных клубов по интересам до крупных коммерческих предприятий. Крайне важно, что ответственность четко установлена: ассоциация может вступать в юридически обязательные деловые отношения по указанию членов, но сами члены не несут личной ответственности за ее действия. (Эта проблема ответственности погубила несколько DAO в прошлом и, вероятно, уничтожила бы DAO, если бы ее сначала не взломали.)

Гибкость швейцарских ассоциаций позволяет нам экспериментировать с альтернативными механизмами управления, такими как квадратичное голосование (QV) и ликвидная демократия. QV представляет собой захватывающий гибрид между демократией с одним человеком и одним голосом, где у каждого есть право голоса, но оно ограничено, акционерными корпорациями, где право голоса связано с покупательной способностью. Ликвидная демократия - это способ уменьшить усталость избирателей, позволяя людям гибко делегировать свои голоса, когда они хотят выразить свое мнение, но у них нет времени или они не чувствуют себя информированными.

Все эти нововведения легко интегрируются в швейцарское законодательство, что делает ассоциации идеальным “чистым листом” для построения децентрализованного управления на вершине. В дополнение к голосованию, основанному на ассоциации, как например, выбор правления, держатели HOPR будут контролировать такие параметры сети, как комиссии и покрытие трафика, а также все другие вещи, которые необходимо будет корректировать по мере роста HOPR. Это не просто несбыточная мечта: она записана прямо в нашем уставе.

Ладно, хватит законов. Когда мы перейдем к смарт контрактам?

Не так быстро! В прошлом люди были настолько воодушевлены блокчейнами, которые предоставляют новую возможность кодифицировать децентрализованное управление, что поспешили поставить буквально все в блокчейн. Но создание всех смарт-контрактов, необходимых для управления исключительно в сети, - это титаническая задача. Я знаю, потому что возглавлял команду, которая пробовала это раньше, и после нескольких месяцев программирования у нас все еще оставался минимально жизнеспособный DAO.

Это не критика какого-то очень инновационного кода; это просто действительно сложная проблема из-за размытых крайних случаев, которые закон обычно не должен определять. Можем ли мы планировать общее собрание на 200 лет в будущем? Могут ли быть 100 раундов голосования за президента? Все эти и другие крайние случаи должны быть четко определены в ваших смарт контрактах до того, как вы начнете. Когда вы закрепляете код как закон, и этот код является последним арбитражным уровнем, вы должны учитывать все. Он должен работать, когда проект - это три человека и мечта, и когда это миллион людей, которые работают вместе, чтобы поддержать жизненно важную интернет-инфраструктуру. Он должен рассматривать все возможные крайние случаи, с настоящего момента и до конца времён.

Мы не должны уклоняться от сложных задач программирования, но вы должны убедиться, что решаете правильную задачу. Полностью блокчейн подход оказался трудным, непрактичным и, откровенно говоря, не таким полезным. Действительно ли каждое голосование должно быть в блокчейне? Вся работа общего собрания? Каждое решение, связанное с каждым взаимодействием между проектом и внешними организациями? Это просто непрактично (или доступно - вы видели цены на газ прямо сейчас?).

Как насчет того, когда DAO нужно вести переговоры с внешними поставщиками или проводить тендер с предложениями, которые должны быть конфиденциальными? Есть много сфер бизнеса, которые на законных основаниях не могут быть открыты для всеобщего обозрения в сети.

Возьмем практический пример: из наших каналов социальных сетей ясно, что по крайней мере часть сообщества очень хочет, чтобы токены HOPR были добавлены на централизованных биржах, и чтобы HOPR Association активно занималась этим. Это самый широкий вопрос, который можно было бы поставить на голосование, даже с текущей структурой DAO Genesis, но фактическая процедура листинга включает в себя частные переговоры и миллион небольших решений, которые не могут быть отправлены обратно членам DAO, не вызывая неоправданных задержек.

Это не аргумент в пользу меньшей децентрализации или подотчетности, а просто описание для того, чтобы лучше понимать, как используются инструменты управления и как часто. Например, блокчейн следует рассматривать как последний расчетный уровень, а не как инструмент для принятия каждого отдельного решения.

В случае с DecenGov мы пошли по другому пути, по четырем очень важным направлениям:

  • Предоставление сообществам возможности создать цифровое достояние с уделением первоочередного внимания адекватной защите ответственности сторонников
  • Эксперименты с ограниченным объемом управления для сбора информации о том, какие инструменты подходят для окончательной DAO.
  • Пошаговое интегрирование с блокчейном
  • Включение в блокчейн только необходимого управления при сохранении прозрачности.

Что уже сделано?

Это не просто теория. Помимо эксперимента Genesis DAO, уже заложено огромное количество практических наработок с юридической стороны.

С момента своего основания проект HOPR был разделен на две отдельные части:

HOPR Services AG, швейцарская коммерческая организация, отвечающая за создание технологии HOPR.

HOPR Association, швейцарская ассоциация, которая будет работать над созданием полностью децентрализованной автономной ассоциации.

Это ассоциация, которая будет нести ответственность за контроль и обслуживание сети HOPR, и которая в конечном итоге будет полностью контролировать резерв токенов HOPR и то, как распределяются средства. Мы также завершили наш устав, который был составлен с учетом требований корпоративного управления.

Конечная цель состоит в том, чтобы любой, кто владеет токенами HOPR, мог голосовать за предложения, которые влияют на сеть HOPR как на общественное благо: такие вещи, как комиссии HOPR и другие технические параметры. Любой, у кого есть токены HOPR, также сможет подать заявку на членство в ассоциации и проголосовать своими токенами на общих собраниях.

Члены смогут голосовать по конкретным вопросам ассоциации, например, как ассоциация тратит свои деньги и кто входит в совет директоров. Наконец, именно эти члены правления будут следить за взаимодействием ассоциации с внешним миром.

Невозможно быть участником, не владея токенами HOPR, а наличие каких-либо токенов будет означать, что у вас есть право голоса в процессе принятия решений ассоциации, что и должно быть, для общественного блага, такого как сеть HOPR.

Что будет дальше с Genesis DAO?

Genesis DAO был полностью отделен от обоих юридических лиц, описанных выше, и его задача заключалась исключительно в создании долгосрочной стабильности для токена HOPR и HOPR Association. Это был первый из наших экспериментов в области управления: с узкими рамками, но с реальными последствиями.

Мы действительно ожидаем вернуться к Genesis DAO или, возможно, к его эволюции в течение следующих нескольких месяцев для другого эксперимента. Мы также планируем расширить членство в DAO, чтобы включить в него всех держателей токенов HOPR, или, возможно, создать параллельный DAO для исследования различий между различными требованиями к членству для базы голосования. Ни один из них не будет окончательной версией HOPR Association DAO.

Если это кажется расплывчатым ответом, это потому что это так! Команда усердно работает над разработкой критериев для нашего следующего эксперимента по управлению, но мы должны быть осторожны: эти эксперименты должны иметь значимые последствия реального мира, но, конечно, увеличивает ставки и риски безопасности.

Я так же воодушевлен технологическими решениями проблемы управления, как и все остальные. Нам просто нужно делать что-то шаг за шагом. Одна конкретная цель состоит в том, что мы хотели, чтобы первое общее собрание HOPR Association, запланированное на 3 квартал 2021 года, включало токенизированное голосование, открытое для держателей токенов HOPR. Чтобы добиться этого, мы будем действовать по двум направлениям: создавать смарт-контракты для HOPR Association DAO и проводить дальнейшие эксперименты по управлению, такие как Genesis DAO, чтобы определить, какие инструменты подходят для тех управленческих решений, которые должна будет принять Ассоциация.

Огромное спасибо тысячам из вас, принявшим участие в первом этапе этого путешествия. Мы с нетерпением ждем возможности снова воспользоваться вашими способностями принимать решения в течение следующих нескольких месяцев!

Sebastian Bürgel,
Основатель HOPR